Ответственность СМИ – вопрос актуальный

18 сентября в рамках Международной выставки рекламы, маркетинга и масс-медиа «REX 2008» состоялся круглый стол на тему «Кто и как балует журналистов». Организаторами мероприятия выступили Агентство PR-Service, газета «Дело» и компания «Ukr.net».
 
18 сентября в рамках Международной выставки рекламы, маркетинга и масс-медиа «REX 2008» состоялся круглый стол на тему «Кто и как балует журналистов». Организаторами мероприятия выступили Агентство PR-Service, газета «Дело» и компания «Ukr.net».
 
В круглом столе принимали участие как представители СМИ, так и PR-менеджеры украинских компаний, в частности, КУА ОАО «КИНТО», ОАО «Завод сантехнических заготовок» и руководители PR-Агентств (Елена Деревянко, управляющий партнер Агентства PR-Service и вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью; Сергей Гайдай, управляющий партнер «Гайдай.com)
 
В ходе обсуждения предложенных к рассмотрению тем, участники акцентировали внимание на том, как часто, в какой форме балуют журналистов и к каким последствиям это приводит. Свое мнение могли высказывать также и зрители круглого стола, для которых работал «свободный микрофон». Оживленную дискуссию вызвал вопрос о противостоянии соблазну со стороны СМИ и «гримасах» свободы слова.
 
Участники круглого стола пришли к общему мнению, что корень проблемы заключается в кризисе профессионализма как в лагере журналистов, так и в лагере PR-специалистов. «Демонизация бизнес-структур в глазах населения может привести к весьма плачевным последствиям для всего общества. Ситуация, когда «никто не любит парня, у которого есть самолет», выражаясь фразой из известного фильма, с точки зрения особенностей постсоветского менталитета понятна. Но исключительно опасна – Украина нуждается сегодня в протестантской трудовой этике и уважении к бизнесу, который является единственной созидательной силой, формирующей благосостояние нации.  Соответственно, актуальной задачей и СМИ, и PR-специлистов является совместное преодоление деструктивных стереотипов общественного создания и трансляция ценностей, способствующих ускоренному экономическому развитию, а не замедляющих его. А для этого необходимо повышать квалификацию всех участников цепочки формирования общественного мнения и постоянно совершенствовать их профессионализм», - подытожила основные выводы круглого стола Елена Деревянко.