Подготовка Украины к Евро-2012: инвестиционные проекты нуждаются в PR-сопровождении

Проекты частных инвесторов, реализуемые в рамках подготовки Украины к Евро-2012, нуждаются в грамотном PR-сопровождении, так как соответствующая активность оказывает существенное влияние на имидж региона и международный имидж Украины. Об этом говорилось в докладе «Особенности PR-сопровождения инвестиционных проектов различных типов в рамках подготовки Украины к Евро-2012», который 23 октября на Третьем международном форуме «Имидж и брендинг Украины» представила Елена Деревянко, управляющий партнер Агентства PR-Service, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью.
 
Проекты частных инвесторов, реализуемые в рамках подготовки Украины к Евро-2012, нуждаются в грамотном PR-сопровождении, так как соответствующая активность оказывает существенное влияние на имидж региона и международный имидж Украины. Об этом говорилось в докладе «Особенности PR-сопровождения инвестиционных проектов различных типов в рамках подготовки Украины к Евро-2012», который 23 октября на Третьем международном форуме «Имидж и брендинг Украины» представила Елена Деревянко, управляющий партнер Агентства PR-Service, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью. Форум прошел в рамках Международного саммита «Дни PR в Украине: имиджевые технологии и инвестиции» (http://www.prdays.com.ua), организованного при поддержке членов Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и Министерства иностранных дел Украины.
 
В своем докладе Елена Деревянко отметила, что Евро-2012 может стать как шансом, так и угрозой для Украины: «Шанс, потому что экономика может получить стимул к динамичному развитию, а международное сообщество убедится, что Украина – не совсем банановая республика. Угроза, потому что есть вероятность существенного ухудшения международного имиджа Украины в случае, если требования УЕФА не будут выполнены в срок и в полном объеме (т.е. УЕФА будет вынуждено перенести состязания в другие страны)». Для любого инвестора, решившего вкладывать деньги в подготовку страны к Евро-2012, приоритетом являются бизнес-соображения, а не эмоции, а значит, ни один проект в рамках подготовки к Евро-2012 не будет реализован, если инвестор не получит подтверждений целесообразности этого проекта вне контекста Евро-2012. Это приводит к тому, что PR-сопровождение таких проектов имеет целый ряд особенностей.
 
В первую очередь, целью PR-сопровождения становится наращивание паблицитного капитала инвестора путем достижения общественного признания его заслуг в деле подготовки Украины к Евро-2012. При этом стратегическая ориентация PR-активности подразумевает баланс освещения коммерческих и социальных аспектов соответствующих проектов. Это означает, что тактические инструменты могут включать в себя как презентации, инвестиционные форумы, круглые столы, Интернет-конферецнции, так и партриотически-ориентированное освещение в спортивных и общественно-политических СМИ.

Однако реализация указанных мероприятий, по словам Елены Деревянко, усложнена тем, что декларируемое чиновниками частно-государственное партнерство в вопросах подготовки к Евро является больше мифом, нежели реальностью. А в условиях политического кризиса данная тема вообще используется только в целях саморекламы политических сил и деятелей.