Честные конкурсы и рейтинги в Украине: начало положено

Украинская лига по связям с общественностью (PR-Лига) совместно с Издательством "Экономика" положила начало долгосрочному публичному обсуждению темы открытого проведения конкурсов и рейтингов в Украине.

11 июля 2008 г.

Украинская лига по связям с общественностью (PR-Лига) совместно с Издательством "Экономика" положила начало долгосрочному публичному обсуждению темы  открытого проведения конкурсов и рейтингов в Украине. Одним из первых шагов в этом направлении стало проведение 8 июля 2008 г. круглого стола "Конкурсы и рейтинги с позиции корпоративной социальной ответственности перед потребителем и социумом".   

Круглый стол был организован в рамках проекта PR-Лиги «Форум корпоративной социальной ответственности бизнеса Украины», который лично курирует президент  PR-Лиги Андрей Ротовский.
Участники  впервые  поставили вопрос ответственности организаторов конкурсов и рейтингов перед обществом и потребителем. В рамках данной инициативы было решено начать подготовку к созданию Общественного экспертного совета по конкурсам и рейтингам. Совет будет помогать организаторам поддерживать международные стандарты проведения  мероприятий, повышать профессиональный уровень. 

Участника дискуссии, Президент Национальной программы "Человек Года" Аркадий Райцин отметил: "Считаю, что обсуждение темы открытого и ответственного проведения конкурсов в Украине затрагивает интересы многих и очень актуально на данный момент. На рынке Украины есть различные по уровню проекты. Важно пропагандировать опыт действительно честных конкурсов и рейтингов, говорить о явно «заказных» мероприятиях. Этот разговор, безусловно,  нужно продолжать".

Важный вопрос для обсуждения подняла Елена Деревянко, Вице-президент PR-Лиги, управляющий партнер и  креативный директор агентства "PR-Service". "Конкурсы и рейтинги являются эффективным инструментом улучшения репутации, но только в том случае, если этот инструмент не является "продажным", то есть исключена возможность коррупционного «входа» в списки номинантов», заявила она.
Как пример профессионального подхода к реализации подобных проектов, подхода, умножающего репутационные  активы и организаторов и участников, эксперты Круглого стола назвали Национальный рейтинг Инвест-газеты "ТОП-100".

"Для того, чтобы на рынке Украины становилось меньше непрофессиональных и явно  продажных конкурсов и рейтингов, - считает директор аналитической лаборатории "Медиагностика" Юрий Карапетян, - целесообразно водить в практику методы  общественной экспертизы положений данных мероприятий. Это будет выгодно прежде всего тем организаторам, которые действительно стремятся к реализации прозрачных проектов. Важно при этом исходить из презумпции невиновности организаторов, не навешивая ярлыки и не давая произвольные оценки проектам".  

Живое обсуждение вызвало выступление Дениса Богуша, Вице-президента PR-Лиги, Президента компании  Bohush Communications, который  показал, как негативный имидж Украины как государства влияет на рейтинги украинских компаний на мировом рынке, ограничивая возможности украинского бизнеса во внешней торговле.

По результатам обсуждения было решено продолжить публичное обсуждение данной темы, расширив круг экспертов, разработать  для обсуждения проект Общественного экспертного совета по конкурсам и рейтингам. Начало серьезному разговору о честных конкурсах и рейтингах положено.