VII Международный фестиваль общественных коммуникаций открыл интеллект-ринг с участием Елены Деревянко

18-20 апреля в Пуще-Озерной под Киевом прошел VII Международный фестиваль общественных коммуникаций, собравший PR-специалистов Украины, России, Прибалтики, Беларуси, Польши. Фестиваль открыл ринг между Еленой Деревянко, управляющим партнером и креативным директором Агентства PR-Service, и Валентином Перцией, генеральным директором компании BrandAid, на тему "PR вместе с маркетингом или "под" маркетингом"

18 апреля 2008 г.

18-20 апреля в Пуще-Озерной под Киевом прошел VII Международный фестиваль общественных коммуникаций, собравший PR-специалистов Украины, России, Прибалтики, Беларуси, Польши.

Фестивальоткрыл ринг между Еленой Деревянко, управляющим партнером и креативным директором Агентства PR-Service, и Валентином Перцией, генеральным директором компании BrandAid,на тему "PR вместе с маркетингом или "под" маркетингом".

Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор Агентства PR-Service: "По замыслу, это должно было быть столкновение двух диаметрально противоположных позиций. Для г-на Перции PR – функция продаж, для меня – равноправный и смежный с маркетингом бизнес-процесс, который требует институционализации в компаниях. Однако бой не получился, поскольку после выхода на ринг мой соперник несколько изменил свои позиции: мы говорили обо всем, сравнивали красное и квадратное, но не сражались. Прошу прощения у аудитории – для красивой увлекательной полемики нужны две стороны, отстаивающие полярные точки зрения. Все понимают, что истина посредине, но для шоу необходимы два экстремума".

Елена Деревянко: PR рядом с маркетингом (и даже местами выше)

Валентин Перция: PR – инструмент продаж

  • Продажи – только один из основных бизнес-процессов компании. Методология его организации зависит от внешних условий
  • Продажи генерируют информационный поток, который необходимо рассматривать как разновидность бизнес-коммуникаций, входящих в подсистему "Практика исполнения бизнес-процессов" наряду с подсистемами "Маркетинг" и PR. В случае согласованной работы этих підсистем можно говорить про интегрированный брендинг.
  •  Подсистемы "Маркетинг" и PR – равнозначимы для организации и должны быть соответствующим образом локализованы в оргструктуре компании
  •  Положительная динамика объема продаж – не единственная задача PR
  • PR – не инструмент, а совокупность умеренно-прагматических бизнес-коммуникаций. Эта совокупность может быть декомпонирована исходя из поставленных целей.
    Резюме:
    PR – одна из специализированных функций управления (управление репутацией), которая может рассматриваться как агрегированный бизнес-процесс и эффективное выполнение которой обеспечивает организации дополнительные конкурентные преимущества и (в случае коммерческих организаций) прирост капитализации бизнеса путем формирования паблицитного капитала (Авторское определении)

• Продажи в XXI веке ничем не отличаются от продаж в XVIII

• Если посмотреть на теорию инноваций, разработанную Кристенсеном и Рейнором, то окажется, что продажи проходят тот же путь, который прошли в свое время компьютеры (они прошли его быстрее, так как продажи являются одной из социальных составляющих жизни, а компьютеры всего-лишь один из инструментов). Они с каждым витком развития "доступа" к человеку становятся все более "изощренными", отдавая на атсорсинг все возможное.

• Сначала продажи были простым актом обмена товара на деньги. Теперь продажи усложнились. И для того, чтобы остаться продажами, они "отдали" другим наукам все, что можно было отдать. Так появились теории и практика управления финансами, производством, запасами, качеством, теория и множество практик маркетинга, брендинга и пиара.

• Пиар некуда более дробить (кроме как на составляющие или на отраслевые направления)

• Пиар является одним из инструментов обеспечения продаж и должен вернуться к истокам: обечпечивать продажи и развиваться, и измеряться в терминах этой задачи