Репутационные АКТИВисты-2017

Оргкомитет III Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией определил компании с самым высоким уровнем организации бизнес-процессов репутационного менеджмента. На XV Международном PR-Фестивале награды найдут своих героев — их торжественно вручат представителям компаний, добившимся самых лучших результатов в отраслевых и функциональных номинациях.

Высокие цели
У каждого проекта, рассчитанного на долгосрочную перспективу, должны быть ценностные ориентиры не только прагматического, но и альтруистического характера.

Миссия Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией “Репутационные АКТИВисты” (далее — Рейтинг) заключается в том, чтобы поощрить компании и людей, которые системно и дальновидно подходят к управлению репутацией.

К сожалению, несмотря на все декларации о рыночной и маркетинговой ориентации украинских бизнес-структур, в реальной жизни намного больше конъюнктурных соображений, вкусовщины и волюнтаризма лиц, принимающих решения, чем это нужно для успеха дела.

А значит, маячки здравого смысла, которые вопреки всему продолжают светить устойчивым светом, заслуживают особой награды — потому что служат путеводными звездочками для последователей.

Тем более что роль таких оазисов адекватности в условиях репутационной экономики выходит за рамки микроэкономического уровня (индивидуальных интересов предпринимателей). 

p 12

В глобализированном оцифрованном и благодаря этому прозрачном мире каждый бизнес, каждый представитель деловой элиты — лицо страны, посол ее бренда и архитектор или разрушитель инвестиционного имиджа. Соответственно, наличие компаний с качественными системами репутационного менеджмента является вкладом в укрепление международного реноме Украины.

Управленческая компетентность
Победа в Рейтинге имеет четкий и однозначный смысл. “Репутационные АКТИВисты” — это не компании с некоей абстрактной “высокой”, “благоприятной”, “отличной” репутацией. 

Потому что задача Рейтинга — оценивать не восприятие бизнес-структуры ее стейкхолдерами, а умение менеджеров репутации (собственника(ов), топ-менеджмента, PR/IR/GR-команд) правильно использовать правильный инструментарий.

Соответственно, высокие места в номинациях являются свидетельством высокого корпоративного IQ. Благодаря ему коммуникации в таких компаниях не сводятся к бессмысленному шумному точечному креативу, разрозненным медиапроявлениям или digital-профанациям. А представляют собой объединенный единой стратегической логикой и непрерывный во времени комплекс выполнимых и результативных мероприятий.

То есть принадлежность к славной когорте репутационных АКТИВистов означает, что:
 компания пришла на свой рынок всерьез и надолго;
 компанией владеют (руководят) прогрессивные люди, разбирающиеся в современных управленческих технологиях;
 компании повезло с “менеджерами репутации” — PR-специалистами, маркетологами и всеми остальными сотрудниками, результаты работы которых отражаются на восприятии компании значимыми для нее целевыми аудиториями.

p 12 1

Большое Жюри
В жюри Рейтинга входят исключительно внешние по отношению к компаниям-номинантам специалисты: авторитетные украинские медиаэксперты, независимые отраслевые эксперты и представители консалтинговых компаний, инвестиционные аналитики, представители профессиональных общественных организаций, объединяющих участников соответствующих рынков.

Список членов жюри находится в открытом доступе для всех желающих. В случае наличия конфликта интересов по какому-либо из номинантов эксперты были обязаны взять самоотвод, а счетная комиссия учитывала этот факт при подведении итогов голосования.

Логика рейтингования
Рейтингование проводится по матричному принципу: репутационные успехи компаний оцениваются в разрезе как отраслей, так и отдельных смысловых блоков. Соответственно, все номинации подразделяются на отраслевые и “сквозные” (функциональные):
На следующем этапе оценивается упоминаемость номинантов за отчетный период — 2016 г.

Исходя из гипотезы, что качественное управление репутацией должно оставлять заметный след в информационном пространстве, для участия в рейтинге отбирается около 50 компаний с наивысшим показателем медиа­присутствия.

Количество номинантов зависит от степени экономической концентрации на том или ином рынке и наличия (отсутствия) статистически значимого разрыва в показателях упоминаемости. 

p 13

В процессе селекции номинантов учитывается мнение отраслевых ассоциаций-партнеров и других членов отраслевых жюри.

Полученный в результате long-list передается на аналитическую обработку отраслевым командам экспертов.

После их кропотливой работы long-list превращается в short-list, включающий 5-15 операторов соответствующего рынка, качество управления корпоративной репутацией которых оценивает жюри общего профиля (инвестаналитики и оргкомитет). Суммарные оценки по итогам двух аналитических этапов и являются основанием для формирования последовательности номинантов в рейтинге. Они характеризуют совокупный результат на текущий момент времени нажитых компанией за всю ее историю репутационных достижений или провалов.

Составляющие  успеха
В основу методики рейтинга положена трехкомпонентная модель управления репутацией.

Использованный при ее создании концептуальный подход основан на необходимости согласованных действий по трем блокам, среди которых:
  наличие инфраструктуры управления репутацией (специализированного подразделения в оргструктуре, регламентированного бизнес-процесса и т.п.);
  арсенал используемых инструментов формирования репутации, широта такого арсенала, искусство и регулярность его использования (PR, GR, IR, CSR);
  система обратной связи, постоянный мониторинг 
отношения стейкхолдеров к компании.

Соответственно, в функциональных номинациях Рейтинга оценка проводится с учетом этой логики. 

Каждый критерий рассчитывается на основе комплекса оценочных показателей-признаков по шкале 0-10 баллов, комплексная оценка является результатом агрегирования индивидуальных показателей.

Трофеи в зал
Награждение победителей III Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией “Репутационные АКТИВисты”, как и в прошедшие годы, состоится в рамках XV Международного PR-Фестиваля (www.pr-festival.com.ua). Ждем героев Рейтинга 12 апреля 2017 г. в конференц-центре отеля Radisson Blu (г.Киев, ул.Ярославов Вал, 22).

Елена Деревянко, БИЗНЕС, 10.04.2017