Внутренняя кухня PR-подразделений

27 октября в One Love Coffee (Рinchuk Art Center) состоялась вторая в этом сезоне встреча в рамках Творческой лаборатории Елены Деревянко «Танец мысли». Тему встречи «Практика построения корпоративной PR-службы» раскрывали профи отечественного PR - сама Елена, а также Мария Бородай(независимый пиар-консультант, экс-руководитель пиар-службы Intel в Украине, России и Молдове), и Владимир Загорулько (директор департамента по связям с общественностью компании «СМАРТ-ХОЛДИНГ»).

Говорили о разном: о связи между бизнесом и типом PR-службы, о преимуществах внедрения корпоративных стандартов в крупных корпорациях и о том, как важна для пиар-специалистов внутренняя свобода, о том, зачем нужна коммуникационная служба, зачем управлять репутацией и как можно ее «наработать», о способах оценки PR-эффективности проектов и профессиональной эффективности PR-специалистов, об аутсорсинге и краудсорсинге и многом другом. Эксперты не только делились своим видением темы, но и активно отвечали на вопросы аудитории. В целом, встреча получилась информативной, динамичной и эмоциональной.

 

Елена Деревянко:

«Если корпоративная структура становится сложной, в этой структуре идет децентрализация, и возникает не просто подразделение, а несколько подразделений PR-службы, что-то вроде холдинга внутри холдинга».

«Когда обращаются к PR-специалистам извне? Если нужно решить краткосрочную задачу и нет смысла под этот проект создавать отдельное PR-подразделение внутри компании».

«Каким образом принимается решение о том, нужно ли агентство? Насколько целесообразно отдавать PR на аутсорсинг, решается, исходя из того, насколько конкурентоспособна PR-функция внутри компании. Если функция неконкурентоспособна, то это аутсорсинг однозначно».

Мария Бородай:

«Очень многие вещи работают одинаково в любом типе менеджмента, в любой организации».

«Всегда нужно понимать, что есть очень сложный технологический процесс, управленческий процесс, операционный процесс. Если где-то что-то будет выполнено неправильно, не по правилам, не в соответствии с внутренними законами компании, то цепочка нарушится, и нельзя будет найти концов, где именно это произошло».

«Корпоративные стандарты - это то, как мы живем. То как мы встаем утром, начинаем работать с почтой, что мы говорим, кому говорим и как говорим. И это очень важно, потому что по стандартам живет вся компания. Есть очень жесткие гайдлайны. И интересно, что корпоративные стандарты работают абсолютно во всех направлениях бизнеса - начиная от менеджмента уборки и заканчивая проведением сео. Это очень важно, и это та вещь, которая должна и может работать в наших украинских корпорациях».

«В то же время не надо ставить слишком жесткие рамки. Надо давать определенную степень свободы, особенно пиарщикам. Внутренняя свобода очень важна, особенно для тех, кто занимается коммуникациями».

Владимир Загорулько:

«Каждая стратегия имеет этапы. Разбейте по этапам, пропишите, проговорите. Наполните каждый этап подробностями. Наполните его ключевыми сообщениями для каждой ключевой аудитории. Продумайте каналы коммуникации. Вы должны решить для себя, какой канал коммуникации наиболее точно донесет ваш месседж. И только в конце начинает формироваться мероприятие».

«Когда вы создали стратегию, позаботьтесь, чтобы у вас были инструменты для ее реализации. Если вы хотите получить какие-то полномочия, необходимо это прописать в соответствующих политиках, процедурах. Это такая бюрократия в хорошем смысле слова».

«Человек, который отвечает за управление репутацией, должен иметь доступ к конфиденциальной информации. Чем больше человек, который занимается коммуникациями, будет вовлечен в эту работу, тем меньше проблемных ситуаций будет возникать».