FAQ

Как оценить эффективность PR-кампании

Для отдельного комплекса PR-мероприятий при оценке эффективности чаще всего используется оценка медиаприсутствия (анализ частоты упоминаний ключевых слов в сообщениях СМИ) и рекламный эквивалент AVE (индекс превышения стоимости прямой рекламы над стоимостью размещенных PR-материалов аналогичного объема). Однако наиболее корректные результаты могут быть получены при использовании нескольких методов. Что же касается текущей PR-деятельности, то оценивать ее эффективность помимо всего прочего нужно экспертным путем – исходя из скорости реагирования СМИ на пресс-релизы и количества информационных запросов, инициированных журналистами.

Количественные методы
1. Количество обнародованных PR-материалов
2. Структура обнародованных PR-материалов в разрезе типов СМИ
3. AVE с учетом тональности PR-материалов
4. Рейтинг доброжелательности (коэффициент "позитивные упоминания/негативные упоминания")
5. Количество самоинициированных запросов журналистов
6. Явка на PR-событие

Качественные методы
1. Выделяемость PR-материалов (наличие заметных иллюстраций, "ярких" заголовков)
2. Соответствие advertorials редакционной политике изданий
3. Соответствие содержания обнародованных PR-материалов утвержденным key messages

Наша компания ищет аутсорсинговое агентство, которое могло бы обеспечить качественное комплексное PR-обслуживание. На что нужно обратить внимание в первую очередь

Единой методики отбора аутсорсинговых PR-агентств не существует, поскольку здесь очень важен такой неформализуемый фактор, как доверие заказчика к агентству. Безусловно, необходимо учитывать репутацию агентства, опыт работы на рынке, отзывы существующих клиентов, воспринимаемое качество разрабатываемых PR-материалов, уровень квалификации "пиарщиков" (например, частота их появления в специализированной прессе и на профессиональных конференциях) и т.п. Но решение в конечном итоге должно приниматься на интуитивном уровне, как и в случае подбора семейного врача или психотерапевта. PR-активность компании представляет собой обоюдоострое оружие, с помощью которого можно как обеспечить информационную безопасность бизнеса, так и разрушить ее. Поэтому нанимайте тех людей, которым вы доверяете на уровне подсознания: первое впечатление от Бога, второе – от лукавого.

Нужно ли платить журналистам за лояльность к нашей компании

Этический кодекс западных специалистов по связям с общественностью запрещает какие-либо прямые (особенно основанные на материальной заинтересованности) контакты "пиарщиков" с представителями прессы. Практика показывает, что профессионально работающее агентство способно подготовить материалы, вписывающиеся в рамки редакционной политики различных СМИ, и не раздувать чрезмерно PR-бюджет. Sapienti sat (с лат.: умному достаточно).

Какая форма PR-обслуживания более эффективна с точки зрения достигаемых результатов попроектная или абонентская

Если в компании существует организационно оформленная PR-служба и утвержденная PR-стратегия (кореллирующаяся с общекорпоративной и маркетинговой стратегиями), то аутсорсинговое агентство предпочтительнее привлекать для реализации отдельных проектов. "Навіщо платити більше?" Однако если подобную стратегию нет возможности разработать своими силами (нет специализированного подразделения или квалификация сотрудников недостаточна), но руководство намерено всерьез занять формированием/коррекцией имиджа компании, – целесообразно передать PR на аутсорсинг и заключить договор на абонентское обслуживание с внешним провайдером.

Как определяется размер абонентской платы при комплексном обслуживании

Индивидуально, исходя из специфики работы компании-заказчика и целей PR-стратегии.